Подробнее:
На этих выходных удалось (правда, всего около 10 часов) побегать в бете ТЕСО. Решил описать свои впечатления.
Как и в любой другой игре, перед игрой я если что и смотрел, то только стримы - изучал общий геймплей. Никаких секретов мира или механик я не изучал. Да и фанатом вселенной "свитков" тоже не являюсь - в свое время только в Морровинд и играл.
Клиент установился, зашел в игру. Перед созданием персонажа снизил настройки с супер-высоких (автоматом выставились) на низко-средние. Создал персонажа (расы Wood Elf) и зашел в игру. Конечно, поначалу графика мне показалась такой убогой, что я забеспокоился о целостности своих глаз, но решил-таки поменять установки графики на высокие. И о чудо - игра словно преобразилась и при этом даже ФПС не сильно просел. Что ж, разработчики ТЕСО уже за оптимизацию получают заслуженный плюс.
Поиграв в игру я понял, что она очень сильно напоминает ГВ2 - чувствуется, чем именно вдохновлялись разработчики игры. Может, конечно, показаться странным, но это именно так.
Мир.
Мир шикарен. Возможно, он несколько тусклый (не путать с мрачным), но в то же время он похож на настоящий. Все деревья, кусты, реки и прочее - расположены на своих местах. Заодно побывал в землях Нордов и Бретонцев. В первом случае - это заснеженный ландшафт, во втором - пустыня. И то, и то нарисованы реалистично и красиво.
Отдельно расскажу о строениях: дома похожи на то, для чего они нарисованы - дома/строения, в которых живут/работают, а не просто коробки для антуража. Если это какие-либо руины - видно, что там была жизнь до разрушения. В общем, очень атмосферно все сделано.
Что до размеров мира, то мне они поначалу показались маленькими. Стартовый остров можно буквально переплюнуть. Но потом я добрался до следующего материка и глядя на карту понял, что территорий в игре хватит надолго - мир явно не меньше, чем в ГВ2,
Путешествовать можно как пешком, так и на коне. Также, предусмотрена система телепортов, стоимость которых зависит от расстояния и уровня персонажа.
Существа.
Они самые разнообразные и все выглядят довольно реалистично. Начиная от стандартных крыс и крабов и заканчивая какой-нибудь уж совершенно фентезийной шляпой. Ничего нового я особенно не заметил. Есть существа одиночные, существа одного вида, стоящие рядом, с большой долей вероятности будут социальными.
Боевая система. Здесь самое большое сходство с ГВ2, особенно, если вспомнить знаменитый запрещенный Combat Mod для ГВ2, который внедрял прицел в экран для почти полного нон-таргета. Здесь можно сказать что этот мод сделан официальным: да, нон-таргет, но если вы пустили стрелу во врага, пока он был в прицеле, то стрела прилетит в него в любом случае, даже если он ушел в сторону или вообще зашел за препятствие. Кому-то это плюс. кому-то - минус.
Далее, любой класс может использовать все виды оружий, у каждого вида - свой набор скиллов. Все скиллы тренируются по мере прокачки (самим скиллом пользоваться не обязательно - главное, чтобы он был в панели быстрого доступа на момент получения опыта - это также будет прокачивать и всю ветку данного оружия.)
Существуют и другие скиллы: расовые скиллы, скиллы брони, скиллы гильдий (воинов, магов и т.п.). Чтобы выучить новый скилл нужно потратить один скиллпойнт.
Также, любой скилл, по достижении им определенного уровня можно изменить: например, усилить урон или приделать самолечение. На улучшение также тратится скиллпойнт.
Скиллпойнты получаются за новый уровень, либо за сбор камней душ в мире, либо за определенные квесты или ачивки. Пока я не могу точно сказать - ограничено ли число скиллпойнтов или нет. Но этих скиллпойнтов надо очень много, т.к. они будут нужны и на крафтовые скиллы - да, есть и такие.
Также, каждый лвл игроку дают 1 очко стат и его можно вложить либо в здоровье, либо в стамину (тратится на бег, увороты и скиллы оружий) или ману (уходит на скиллы класса, мира и т.п.). Так и не понял, что за эти очки качать лучше - все равно основные бонусы к запасу и восстановлению пулов НР, стамины и маны будут с улучшения вещей и баффов.
Кстати, об уворотах (aka, dodge-roll) - в этой игре это просто средство быстрого перемещения в бою, а не способ полностью избежать урон, как в той же ГВ2.
Все персонажи (по крайней мере в ПВЕ) могут проходить сквозь друг друга. Это, конечно, минус - роль танковых классов снижается в ПВП.
Вообще, как мне показалось, "рулить" в игре будут РДД. У милишников, конечно, на скиллах оружия полным-полно гап-клозеров, но в массовых замесах и с такой системой таргета им будет сложновато играть. С другой стороны, усиляется роль позиционирования - спереди идут танки, за ними - тощие ДДшники. Надо ли уточнять, что в этой игре размер модели персонажа будет играть серьезную роль в замесах? Мелкий танк просто не сможет скрыть своим телом высокого мага, например.
Крафт.
Раз уж начал про крафт, то подробнее на нем остановлюсь. Сначала я просто офигел от крафта - он показался очень задротским. Но когда разобрался - стало проще. Крафт еды самый простой: достаточно пары ингридиентов (естественно, если вы сначала выучили рецепт).
Крафт брони/оружия - самый сложный. Требуется материал (от числа и вида материала зависит уровень вещи), требуется вставка стиля (от нее зависит внешний вид вещи, ваш расовый стиль доступен по умолчанию), можно добавить вставку свойств (необязательно).
Чтобы понять, как сделать лук со свойством - требуется сначала найти любой лук с этим свойством и на специальной закладке "Изучение" в течение 6 часов разбирается эта вещь и после изучения вы сможете делать луки с таким свойством. Как я понял, чем больше вы знаете свойств для определенного предмета - тем дольше будете учить новые свойства. Например, первое свойство на меч я учил 6 часов, второй свойство - уже 12 часов требуется.
Крафт рун (доп.свойства, что можно добавить на любой готовый предмет) проходит по методу проб и ошибок. Вы находите три руны (квадрат, треугольник и круг), объединяете их и смотрите, что получилось. Постепенно вы учите как готовые наборы рун, так и отдельные свойства.
Аналогично с алхимией: вы находите растения, объединяете их и постепенно открываете их возможные комбинации и свойства.
В начале крафт кажется очень простым. Но чтобы стать действительно мастером - потребуется масса времени и скиллпойнтов.
Крафт предметов объединен со сбором ресурсов для них. Т.е., например, кузнец путем прокачки навыков кузнеца будет улучшать и навык сбора металлов.
Но, в отличие от той же ГВ2, здесь сбор ресурсов осложнен тем, что месторождения руды или дерева, или растений одни на всех. Т.е. если у вас кто-то под носом увел жилу руды - ждите ее респа.
Улучшение предметов.
Помимо упомянутых рун, что делают Энчантеры, можно поднять и редкость предмета: сделать из белого зеленую или из зеленой синюю и т.п. Для улучшения требуется особый ингридиент, что с некоторым шансом можно получить при разборе предмета соответствующей ценности. К счастью, в отличие от крафта, улучшающие предметы объединены по типам: для оружия - свои, а для брони - свои.
Число улучшающих предметов зависит от шанса, с которым вы готовы попытаться улучшить предмет - 1 предмет даст 20% шанс, а 5 предметов - уже 100%. А вот при неудаче предмет может совсем сломаться.
Халява.
В игре явно виден расчет на п2п - лут, горы лута, тонны лута. Каждый сундук, ящик, бочку. сумку можно облутать. Там, правда, в основном только ингредиенты для повара, но все же. Полно вокруг и сундуков, которые надо взламывать - лут в них очень хорош и быстрый респ. Взлом поначалу казался сложным, но потом приспособился и вскрывал любой сундук с 1 раза.
Квестики.
Квестовая система на приличном уровне. В некоторых моментах вам помогают различные НПС- так вот, другие игроки ваших квестовых НПС не видят! Как и вы - их. Т.е. здесь пошли по пути СВТОР, только там создавали инстансы для ключевых моментов, а здесь - фантомных НПС. Честно говоря, такое решение тоже имеет право на существование и создает впечатление, что "вот этот вот квест - он только мой". Хотя, квестовые инстансы в игре тоже есть, но мало.
Техчасть.
В лаунчере выбрал игру на Европейском сервере. Так вот, проблем с пингом или лагами не замечал совсем - все на высшем уровне, играл, как будто в России. Что до графики - как уже и говорил, оптимизация приличная (для такого уровня картинки), падения ФПС ниже 50 не припоминаю на высоких настройках (1920*1080, i5-3570k, ATI 7950 3GB, 16GB RAM)
В общем, у меня впечатления только положительные об игре. Не знаю, сколько она протянет на модели п2п - думаю, что не больше СВТОРа. Но 2-3 месяца однозначно она будет отрабатывать свои деньги для игрока.
К сожалению, личные дела помешали докачаться до 10 лвла, чтобы попробовать ПВП, но те Нугосятки, кто прокачался и попробовал отзываются очень положительно.
Запись ПВП в ТЕСО: ганк, массовая битва, осада (не мое!).
Просто офигенчик!
Также, я заметил наметки для создания пользовательских аддонов - к этому я всегда относился очень хорошо, однозначно плюс.
Не обошлось и без минусов:
Тусклый мир. Не знаю, как сказать точнее, но мир какой-то тусклый. Вроде бы и есть яркие цвета, но они и не сильно яркие, в то же время. Впрочем, этим отличается вся серия свитков, насколько я заметил (по ютубу, да)
Отсутствие мореплавания. Никаких намеков на это я не обнаружил.
Отсутствие подводного плавания. Как я ни пытался - нырнуть мне не удалось. Честно говоря, меня это расстроило больше всего в игре среди всех минусов - ведь это же целый мир, в который можно было впилить свои загадки, сокровища и т.п.
Толпа игроков, бегающая вокруг, особенно в местах "спасения мира" - как-то рушит ролевую атмосферу, и, хотя мне это не критично - однако, именно в этот момент я жалел об отсутствии фри-ПВП. Ну и плюс жадность - "я этот сундук первым заметил, пошел вон!" :)
На бете столкнулся с парочкой багов: "зависание" в окне диалога и возникающие периодически фризы на 3-4 секунды. Кто-то жаловался на постоянные вылеты. Впрочем, это не самые критичные минусы и даже в таком состоянии игра вполне готова к релизу.
Итогом могу сказать, что ТЕСО - одна из лучших игр на рынке на данный момент.
ВОВ - хоть и старая и надоела, но все еще топовая, и никто ее не обгонит в ближайшее время, что бы там хейтеры ни говорили.
ГВ2 все еще очень хороша и в чем-то она лучше ТЕСО, но она тоже уже не новая.
СВТОР - все-таки похуже, многочисленные проблемы с оптимизацией движка делают свое черное дело. И все, больше конкурентов то и нет.
Корейский шлак даже не рассматриваю и за игры не считаю да и с европейскими играми они никогда не сравнятся по качеству исполнения - это "удовольствие" для калоедов и только.
Комментариев нет:
Отправить комментарий